Недавно прочла книги Флевеллинг, искала на дайри такое сообщество, не нашла, а тут ссылка сама вылезла у меня на главной странице. Очень рада, что вы его создали.
Читала различные отзывы о книгах, один утверждает, что это типичнейшая фэнтэзи, а ауренфэйе списаны с эльфов. В первых книгах, когда упоминался только Ауренен, действительно казалось, что это прекрасная земля и благословенный народ. Но в третьей книге я поняла, что это была жестокая насмешка. После фразы: «Если тебя стошнит, позор падёт на весь наш род на веки вечные», я окончательно разочаровалась во всех фэйе, кроме Серегила и Алека, и ещё некоторых, грубо говоря, неформалов. Терпеть не могу лицемерие, а этот «прекрасный народ» сравним с соседями на коммунальной кухне или сидящими на лавочке возле подъезда и обсуждающих всех вокруг. И их идеология - неважно, кем ты являешься, оденься по другому, возьми новое имя, и мы сделаем вид, что это не ты. И фраза духов «За улыбками скрываются кинжалы» - по-моему, она применима к любому порядочному фэйе. Честно говоря, Мардус и его шайка и то не вызывают такого отвращения, как эти все из себя такие. Короче, места там прекрасные - горы, магия, духи, драконы - и, поселив там прекрасных внешне, наделённых чудесными способностями и мелочными лицемерными душами людей, по-моему, Флевеллинг круто над всеми поиздевалась и, как это ни прискорбно, показала не фэнтэзийный, а вполне реальный мир.))) Хотя там изображена такими только верхушка власти, те, что попроще, ещё ничего… А вы что думаете по этому поводу?
объяснения, почему я рискнула выложить здесь свою сказку, хотя на первый взгляд, она не имеет отношения к обсуждаемому миру
сказка

@темы: Поговорить, Вопросы

Комментарии
01.03.2010 в 14:20

We are from the stars
Очень тепло вышло)
01.03.2010 в 14:21

Luck in the Shadows and in the Light
мельница на болоте пожалуйста, не забывайте писать заголовок к своим сообщениям
темы: фанфик и слэш созданы для слэшных фиков конкретно по Наблюдателям (иначе возникнет путаница и найти нужное в сообществе будет сложнее); вариации-на-тему - только для картинок, призванных визуализировать книги Флевеллинг.
01.03.2010 в 14:22

Спасибо) Я надеялась, что тем, кому нравятся книги Флевеллинг, понравится и такое.
01.03.2010 в 14:24

Позитив не лошадь, на нем далеко не уедешь!
Насчет фэйе не согласна. в третьей книге Серегил с Алеком общались-то только с верхушкой, а политика почти вся такая. И уж кто, а люди в этом смысле ну никак не отличаются от фэйе, разве только в худшую сторону. К тому же не могу осуждать глав кланов, ибо каждый хочет лучшего для своего народа и пойдет ради этого почти на все. Этим даже можно восхищаться :vo:
01.03.2010 в 14:26

_Nightrunner_ Спасибо, учту)
01.03.2010 в 14:53

Лиссик По поводу всяческих интриг, это понятно. Но сама идеология "закон сказал, что ты плохой - и ты наш враг; сказал, что хороший - и ты тут же нам друг и брат. И не важно, кто ты на самом деле, важны только твоя одежда и имя." То, что такие рассуждения в духе многих людей, так это я не спорю, это здесь, по-моему, и высмеивается
01.03.2010 в 17:09

Hollywood sold out (с) Adam Lambert
мельница на болоте абслютна не согласна с мнением о фэйе. К мнению Лиссик хочу добавить, что фэйе никто и не объявлял "ангелами" и примером для подражания, как эльфов Толкиена. Это еще один народ - выше на ступень чем люди, но тем не менее, со своими законами и со своими несправедливостями. И если для "чужаков" их законы кажутся дикими, это не означает, что они плохи. Кстати, многие из их традиций и законов объясняются самой Линн "устами фэйе в 3 книге" особенностями их жизни. Для нас "быстроживущих" могут быть неприемлемы те традиции, которые необходимы, чтобы сохранить целостность и культуру людей, живущих по 400 лет. А о том, что они должны быть идеальны никто и не говорит - ни Линн, ни сами фэйе. Не стоит пытаться увидеть в них эльфов, это другой мир.
01.03.2010 в 21:46

Конечно, понятно, что у каждого народа свои обычаи. А чем они, по-вашему, на ступеньку выше? Но если человеку стало плохо, позорить его, да ещё и его близких - это как-то уж вообще бесчеловечно. Будто им за их долгую жизнь нечем заняться, кроме как копаться в чужом грязном белье.
Интересно вот ещё, почему у полукровок жизнь такая же длинная, как и у фэйе, а уже во втором поколении способность к магии может остаться, а жизнь резко сокращается до обычной людской. Странные какие-то генетические проявления...
01.03.2010 в 22:19

Hollywood sold out (с) Adam Lambert
мельница на болоте никого не хочу обидеть, но мне не понятна ваша позиция. Вы обсуждаете чужой авторский мир, в котором действуют свои - придуманные автором - законы, в том числе и генетические. Интересно, а Профессору Толкиену задавали такие вопросы: "что это у ваших хоббитов голени мохнатые?! Какая странная неправдоподобная мутация!" ?
Простите, если неправильно поняла ваши побуждения к дискутированию на данные вопросы, но когда я вижу такие комментарии - не важно, к рассказу или фанфику, мне хочется сказать одно: не нравится, не читайте. ИМХО
01.03.2010 в 23:26

Наоборот, нравятся, поэтому и хочу с кем-нибудь пообсуждать, поделиться впечатлениями.
01.03.2010 в 23:34

We are from the stars
Youku Toshiku никого не хочу обидеть, но мне не понятна ваша позиция. Вы обсуждаете чужой авторский мир, в котором действуют свои - придуманные автором - законы, в том числе и генетические. но ведь сообщество это для того и существует - чтобы обсуждать ))
Человек просто высказал интересующие его вопросы, вот и всё)
И, кстати, Профессорских созданий тоже очень активно обсуждают) Просто нужно на всё легче смотреть и с юмором.
Мне вот тоже это всё, например, интересно - просто так, для общего развития. Не вижу ничего криминального. И действительно есть, что обсудить. К тому же - Линн грамотный автор. Ни у одного создателя мира не будет что-то сделано или написано просто "потому что это так". всегда есть какая-то основа. Уверена, что мельница на болоте именно об этом и говорила. и с этой точки зрения действительно интересно пообсуждать и может даже найти первоисточники.
Изучать интересный тебе мир - очень познавательно.
02.03.2010 в 00:24

От Славяна:

Youku Toshiku "Интересно, а Профессору Толкиену задавали такие вопросы: "что это у ваших хоббитов голени мохнатые?! Какая странная неправдоподобная мутация!" ?"

А он на это и ответил своей фразой о зелёном солнце и о мире, где оно было бы естественно. Он тогда прямо сказал - трудно это. Ведь и у него есть заковыристые места. И Профессор не претендовал на то, чтобы создать абсолютно "гладкий" мир.
К тому же Профессору задавали куда более нелепые вопросы (в духе "Мордор = СССР, Саурон = Сталин"), он и на это был вынужден ответить.

"Вы обсуждаете чужой авторский мир, в котором действуют свои - придуманные автором - законы, в том числе и генетические".

Да, обсужается мир данного автора, Линн Флевелинг. Ибо мир интересен и есть, о чем поговорить. Можно, конечно, забить на автора и его мир и забыть о нем напрочь - пусть себе мыслит в подушку. Автор рассказал о своём мире миллионам людей, и тем самым дал пищу для размышлений миллионам умов. Не думаю, что оголтелый фанат любому автору интереснее, чем собеседник, у которого есть к автору вопросы. Что человек, который смотрит автору в рот и ждёт автографа, интереснее, чем тот, кто проникся духом произведения и хочет понять то, что стоит за буквой произведения.
Когда-то за то, что человек имел дома Библию, он мог попасть на костёр - из опасений, что он будет толковать её неверно. Но нынче времена иные...

"фэйе никто и не объявлял "ангелами" и примером для подражания, как эльфов Толкиена"

Феанора, к примеру, кто-то объявлял примером для подражания? Ну, думаю, на старом Эгладе такие лица и были. Профессор создавал эпос, а не некий "символ веры". И его эльфы были ничуть не менее гнусны местами, чем верхушка аурэнфэйе, вспомним о Карантире, например.
Что до ауренфэйе - тут вопрос вызывает другое. Их система в чем-то схожа с тейпами Нохчийчоъ (чеченцы), а вот сама структура взаимоотношений с окружающими... Там масса неоднозначного. Ну, как у Профессора недопрописана психология эльфов, орков и гномов или в Ветхом Завете множество пищи для размышления в духе Лео Таксиля.

Похоже, Линн Флевелинг просто очень любит своих главных героев, принося в жертву их истории историю остального мира. Но её книги от этого не становятся хуже. А то иначе получилось бы томов сто с рассуждениями.
Вообще это один из лучших образцов фэнтези, и отрадно, что Автор снова продолжает эту серию.

Да, Мельницу на болоте с этими книгами познакомил я, и она, к моему удивлению, не могла от них оторваться, если кто насчёт "не нравится - не читайте". Дожидаемся теперь следующей книги.
02.03.2010 в 00:35

Hollywood sold out (с) Adam Lambert
Андрэ Роувелл мельница на болоте вы высказали свое мнение, я свое, извинившись, и не претендуя на критику)) Меня такое отношение коробит, вы считаете это интересным обсуждением - каждое мнение имеет право на существование, не так ли?)) Надеюсь, мы разойдемся в этом впросе с миром, холивары - это не мое :friend:
02.03.2010 в 00:41

От Славяна:

Где тут холивар-то? Я хоть и древний ЖЖшный "монстр" и "тролль" и в Дайри только осваиваюсь, но просто думал, что мы сможем втроём (вернее, вчетвером) поговорить о мире любимого автора, не более того... Да, а что Вы извинялись-то? По крайней мере тех, кто находится под ником Мельница на болоте (это муж, который сейчас пишет, и жена, которая уже спит) Вы нисколько не задели. Абсолютно. Мы люди не обидчивые.

Просто Ваше мнение было интересно. Автор интересный, мир интересный, и, естественно, интересно то, что говорят о нем и пишут...

А критика по поводу рассказа только приветствуется.
02.03.2010 в 00:51

Hollywood sold out (с) Adam Lambert
мельница на болоте хорошо, что не задела :) Извинялась как раз чтобы не подумали, что хочу оскорбить.
Наверное я слишком влюблена в мир ЛФ и ничего не хочется критиковать, все кажется идеальным...

По крайней мере тех, кто находится под ником Мельница на болоте (это муж, который сейчас пишет, и жена, которая уже спит) как классно :) :white: Завидую - семья единомышленников!
02.03.2010 в 01:35

От Славяна:

"семья единомышленников!"

Хммм, хммм, вообще-то имеются ещё двое маленьких космонавтов, которые скоро уже смогут включиться в обсуждение. Итого скоро нас будет четверо на просторах сети, никто нас не поборет :-)

Вообще под критикой зря понимают только инвективы. Иногда критика может казаться даже апологией. Критика - не всегда оппозиция, критика - это не более, чем попытка вникнуть глубже в то, что хотел сказать автор. Ну, как следственные действия - это не для того, чтобы посадить, а для того, чтобы выявить истину.
Например, я тут говорил о тейпах - и ведь действительно, было бы интересно узнать, почему аурэнфэйе в Ауренене именно так описаны. Ведь реально это система тейпов, но национальный характер совсем не вайнахский. Ну или как у Профессора - эльфы говорят на смеси латыни, т. н. "древнефинского" и куски иврита вплетены там - вот бы спросить Профессора, что да откуда, на что "историческое", по мнению автора, это может быть похоже...
Всегда интересно, что подтолкнуло автора к тому, чтобы сделать именно так. Авторы, которые не интересны, не пробуждают таких мыслей, их произведения не побуждают к таким вопросам.

А ЛФ - это не просто очередная "богатая женушка" (пальцем указывать не буду, в метро покетбуков с известной фамилией и так везде полно). ЛФ - это ведь женщина с биографией, внушающей уважение. Она в жизни многое видела. Ветеринар, маляр, патологоанатом, искусствовед... Просто интересно, что наводило её на те или иные мысли. Думаю, сейчас ей было бы сложно говорить на эти темы - подождём выхода следующей книги, и после этого можно будет спросить у неё лично, когда она отдохнёт немного.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail