Название: «Боги мира Флевеллинг»
Автор: мельница на болоте
Бета: Славян
Фэндом: Nightrunner
Персонажи: Сериамайус и Великая Четвёрка
Жанр: повествование-страшилка
Дисклеймер: мир и герои принадлежат ЛФ (апокриф)
Состояние: отрывок сериала
Размещение: если захотите разместить, дайте мне ссылку, пожалуйста
читать дальше - Мамочка, посиди со мной! - попросила маленькая пленимарка.
- Уже поздно. Спи. А то придёт страшное чудовище и утащит тебя к себе, - матери было явно некогда.
- И убьёт?
- Да, убьёт и съест, - ответила мать и быстро ушла, пока дочь ещё чего-нибудь не спросила.
Девочка закрыла глаза, спряталась под одеяло и долго дрожала от ужаса, боясь пошевелиться. Когда же, наконец, она заснула, ей приснилась её смерть. Она стояла неподалёку, закутанная в саван, с громадной косой. Лица девочка разглядеть не могла, но откуда-то знала, что смерть улыбается, и от этого становилось ещё страшнее. «Иди сюда…» - звук, казалось, возникал из ниоткуда. Малышке очень хотелось убежать, но она не смогла ослушаться и приблизилась. Тогда она увидела, что лица у смерти нет вообще. «Ты меня звала» - опять этот ужасный голос! «Нет, я не звала тебя, уходи!» - «Ты в меня поверила. Ты меня привела в свой мир, и, чтобы остаться в нём, я возьму твоё лицо. Иди сюда» - повторила смерть. Девочка закричала - вся боль прощания с домом, родителями, плач по непрожитой жизни сказались в этом крике - и, не в силах сдерживаться, она бросилась в объятия смерти. Наутро она не проснулась.
Маленький мальчик плакал над телом отца. Вообще-то, он был уже достаточно большим мальчиком, чтобы знать, что смерть необратима, но сейчас он отказывался в это верить и просил: «Вернись, вернись ко мне…». Устав плакать, он и не заметил, как повалился на труп и уснул. И пришла к нему девушка с белыми волосами и печальными глазами, и сказала:
«Сочувствую я твоему горю, и хочу помочь тебе. Иди ко мне, мы вдвоём сможем освободить твоего отца от оков смерти».
Мальчик умер, и две напуганные и несчастные, но не потерявшие веры детские души слились. Повзрослев, эти дети стали бы могущественными волшебниками, но этому не суждено было сбыться. Слияние их душ породило Бога Смерти Сериамайуса. Он мог принимать обличие бледной девушки Сериа и хладнокровного воина Майуса. И с самого своего рождения Сериамайус жил одной идеей - только пройдя через смерть, можно постигнуть истинную жизнь. И поднимал он падших воинов, и становились они силы невиданной…
Но не долго смог он творить беспредел. Нашла его Великая Четвёрка и давай выспрашивать: откуда да зачем? И стали им рассказывать Сериа и Майус свою историю, и поняли Боги, что люди под стать им бывают, не уследили они, позволили совершиться такому безобразию, и придётся с ним теперь жить, никуда не денешься.
- Тело человеческое несовершенно, душа ранима, - вещала Сериа, - лишь проведя всех людей до единого через смерть, мы получим идеальный мир. Они станут неуязвимы, - начала загибать пальцы девушка, - им не придётся тратить большую часть жизни, ухаживая за своими телами; они смогут общаться мыслями; они будут…
Иллиор лишь молчал, закрыв глаза. Дална и Астеллус долго пытались объяснить новорождённому Богу в чём он не прав. Наконец, Сакор не выдержал и вытолкал Сериамайуса за дверь.
- Он безумен, - подал голос Иллиор.
- Я попытаюсь его вылечить - задумался над предстоящей задачей Дална, но Иллиор покачал головой:
- В душах людей всегда идёт борьба между добром и злом. Теперь и нам придётся.
Они отгородили часть мира и заперли Сериамайуса в нём, прекрасно осознавая, насколько это ненадёжно - слишком крепка была его связь с людьми. Он сидел на прибрежном песке и смотрел на восход луны над морем, но видел наваленные кучей окровавленные тела, толпы марширующих мертвецов и огромную Чёрную Луну, пульсирующую в темноте под закрытыми веками.
Майус сжал кулаки. "Ну, я вам ещё покажу!"
Хорошая у вас работа. Профессиональный читатель?))
Вот теперь буду бояться ложится спать, вдруг ко мне Сериамайус придет
а вообще, он только мёртвых поднимает, живым можно не опасаться)
у вас хороший стиль написания и своеобразный интересный взгляд на мир - мне кажется, что вы можете писать красивые и захватывающие ориджиналы - по своему миру и своим собственным героям. почитала бы с удовольствием!
а по моему идея не плохая...именно то что основой для рождения Сериамайуса послужили души детей меня пугает. Зло, которое прячется за невинностью и обманутыми душами детей...Давайте вспомним отрывок, где Серегилу впервые привиделся "Прекрасный"..он же был красив вначале...
Мне вот после прочтения ну ни грамма Сериамайуса не жалко...Хотя, опять таки, это всего лишь мое субъективное мнение.
А что если нарисовать Сериамайуса,хмм..это должно быть интересно
Youku Toshiku У меня в дайрике есть несколько зарисовок, не относящиеся к ЛФ
А вообще, по-моему, все эти жертвы нужны были не Богу, а его последователям, извратившим его философию, как обычно и происходит в любой религии. Сам же он хотел всех убить, только чтобы сотворить идеальных, по его мнению, людей. Но это, конечно, нисколько его не оправдывает и не умаляет созданного им зла. Что касается канона, во-первых, у Флевеллинг ничего толком не объяснено - откуда, зачем, почему и т.д. Во-вторых, он с одной стороны ещё глупый ребёнок, с другой уже озверел и накопил достаточно зла на Богов, что они его не поняли и заперли. Вот и безумствует.
на днев загляну, если не закрыт
От Славяна:
вот как раз этот Сериамайус - не тот, кого стоило бы бояться. А тот Собиратель Душ, который призвал девочку и мальчика - это явление достойно и того, чтобы побояться... "Если вдоволь побояться - будет, детки, лучше спаться"
Youku Toshiku
Да, она может. Поможем. Но апокриф - это тоже почти что жанр - у меня, например, до кучи мыслей по поводу Богов мира ЛФ и по поводу Пленимара, да вот нет времени написать даже песню про Валериуса :-)))
Youku Toshiku
А Прекрасным он был только внешне и то издалека - а не душой, так что - при чем тут души детей??
Естественно. То, что пишет о Богах моя жена - это одна из возможных концепций. Она, например, считает старшим (не главным) из Четвёрки Сакора, а я - Далну.
Души детей тут при том, что он по сути остался испуганным ребёнком с огромной силой. Огромный потенциал этих детей слился в едином безумном существе. А как дети любят поиграть в мушек и бабочек - всем известно, да вот они не со зла в этих мушек играют. И не от душевной озлобленности пинают друг друга в песочнице. Вот и появился такой Сериамайус. Существо огромной силы, одной идеи, и при этом напрочь лишенное способности к развитию.
мельница на болоте
Но это, конечно, нисколько его не оправдывает и не умаляет созданного им зла
Зай, ну не видит, например, наша дочка зла в том, что изорвала книжку. С Сериамайусом то же самое - ни одна из его половин не доросла до того возраста, когда люди начинают понимать, что такое "зло" и "смерть". Он и после "слияния" остановился на этом моменте. Всё, сила есть, идея есть, более ничего. "Голая Идея" как во "Властелине Времени".
Сериамайус творит зло, сам не ведая о том, что есть добро и зло.
Это не моя концепция, у меня теодицея и теургия несколько отличаются от тех, которые представлены в рассказах жены. Вот бы с самой ЛФ поговорить о тех, кого она представила в своём мире Богами, ну ничего, успеем.
Тут просто есть интересное - именно уничтожить людей он хотел, или поставить под свой контроль? И зачем? И кто тот самый дьявол (я последнюю книгу так и не прочёл, ибо распечатки порвали и потеряли нафиг:-))) Есть ли в Каноне объяснение того, зачем ему понадобилось губить именно людей? Вот что было бы интересно узнать.
Кстати, получается, возникают как минимум такие концепции относительно Сериамайуса:
1. Каноническая - уничтожитель (есть ли про это подробно - не знаю, увы).
2. Как в этом посте - безумный могучий ребёнок - "обезьяна с гранатой".
3. Эгрегор, сила эгрегора (де факто порождение политической верхушки Пленимара, вероятно, имеющее более древнюю историю (ну, это как Гитлер засылал своих эмиссаров в Бутан и Тибет) - искали нечто и аккумулировали силу найденного), т. е. Сериамайус - это лишь персонификация некоей Силы, допустим, если электричество Электромайусом назвать.
4. Всего лишь порождение страха. Силы действуют совсем иные, но вот их проявления в жизни людей воспринимаются как однозначное зло и обретают имя.
5. Аватара дьявола, бес, о котором Вы говорите. Интересно, кто этот дьявол? Безличен ли он? (Вдруг у ЛФ где-то это описано, а я не знал).
Ну, тут может быть ещё много...
Есть ли в Каноне объяснение того, зачем ему понадобилось губить именно людей? На сколько я помню - нет
3. Эгрегор, сила эгрегора (де факто порождение политической верхушки Пленимара, вероятно, имеющее более древнюю историю (ну, это как Гитлер засылал своих эмиссаров в Бутан и Тибет) - искали нечто и аккумулировали силу найденного), т. е. Сериамайус - это лишь персонификация некоей Силы, допустим, если электричество Электромайусом назвать. Вот это интересная версия! Пожалуй, наиболее интересная на данный момент! Хотя тогда пленимарцы получаются чуть ли не самым сильным и великим народом - додуматься до такого и довести до подобного масштаба, что ауренфэйе и люди - совместно - с трудом справляются
А мне вот как раз с самого начала, когда я лет двенадцать назад (вроде, году в 1998) читал первую книгу, придумывались разные апокрифы именно по Пленимару, заинтересовал он меня. Придумывалось что-то типа ЧКА по миру ЛФ
Согласен! А я именно об этом в длинном комменте выше и писал. Профессор занимался миростроительством и теургией - таково было его направление творчества. А ЛФ более интересовалась строительством характеров.
Это просто два разных направления фэнтези и фантастики и два довольно ярких представителя этих направлений.
Разные взгляды на то, что хочешь написать. Ну, например, кому-то ближе слэш в фанфиках (ну, как я у Вас в том большом рассказе увидел), а кому-то вообще асексуальные вещи, как мне.
Но у Толкина кое что не прописано. Психология эльфа и гнома и т. д., он прописал хорошо лишь хоббита и человека, что одно и то же почти. Зато ЛФ великолепно прописала психологию ауренфэйе.
Канон ЛФ - психологическая литература, канон Профессора - миростроительская. Посему и "апокрифы" по ЛФ - миростроительские, а "апокрифы" по Профессору - психологические, как ЧКА та же. А фанфики в основном следуют магистральной линии автора.
Не думаю, что тут так уж важен пол - были целые направления вроде сентиментализма или романтизма - и мужчины, и женщины тогда в основном писали о чувствах и характерах, или, наоборот, вроде полного описаний, строгого и логичного классицизма. В музыке был Бетховен, который сочинял свои гениальные произведения только о внутреннем мире человека (к остальному он был равнодушен). А неуклюжие описания у Дефо в "Робинзоне Крузо", которые могут впечатлить разве что подростка лет 12 или чопорного денди позапрошлого века, который рос на романах?
Профессор, следует учесть, прорабатывал мир на посиделках с целой оксфордской тусовкой, а у ЛФ такого не было и целей таких не было.
Роулинг вон отлично и "непротиворечиво" (почти) прописала свой мир. Хотя у Бочаровой в ходе её "ХС" логика мира Роулинг получилась ещё более стройной (но тут стоит учесть соавторство тех, кто прошел "ХС").
Так что, имхо, тут дело не в полах и гендерах, а в целях, которые себе ставит в творчестве конкретный автор.